Подергивание при переключении, цокот

dagich

New Member
Сообщения
7
Благодарности
0
Авто
THL, 3.0, 4FD, 2002
#1
Всем здравствуйте в этом чатике! Очень нужна помощь/консультация/подсказка бывалых!

Сначала расскажу, что сейчас творится с авто (Хайлендер V6, 3.0, 4wd, 2002 год, 1MZ, 307 250 км) - при переключении передач троекратно дергается коробка(?), особенно явно ощущается при переключении с 1 на 2 и со 2 на 3, но если педальку вдавить, то и с 3 на 4 тоже подергивание ощущается. Вообще если тапку не давить, то подергивание гораздо менее выражено. А если педальку до упора, тогда к теме с подергиванием при переключениях, периодически добавляется еще и цокот такой, как будто на москвиче едешь - то ли клапана, то ли гидрокомпенсаторы (?) Плюс, горит чек - лямда зонд 1, банк 2, с рекомендацией "некорректная работа блока ЭБУ (недостоверные сигналы) - требуется проверка выхода минуса с блока ЭБУ на датчик лямбда 1 банк 2. Должно быть 13В, по факту 10,6В". Ну и из ощущений, что двигатель на холостых работает как-то натуженно (не могу точнее сформулировать)

Ну а теперь прелюдия)
Достаточно давно (года два) горел чек - кислородный датчик. Игнорировал его, ездил, да, на расход влияет, но и только
Прошлым летом начал проявляться баг - не переключало иногда на 4 передачу. Останавливался, глушил двигатель, проблема пропадала. Проблема с переключением возникала не системно, в основном, когда таскал прицеп (занимаюсь парапланеризмом, на прицепе установлена лебедка для затягивания парапланов). Прицеп таскал практически каждые субб и воскр, 50 км туда, 50 обратно. Зимой, когда не сезон, авто используется гораздо реже и проблема с переключением практически не возникала. В итоге под подозрение попали датчики детонации, что и подтвердила последующая диагностика.

Перед нынешним сезоном решил все привести в порядок, хотя, как и писал, проблем с переключением на 4 скорость в последнее время не возникало. Диагностика показала некорректную работу двух ламда зондов и двух датчиков детонации.
photo_2021-05-04_18-32-30.jpg
Диагностировал в специализированном тойотовском центре (не официалы), где за датчики и замену выкатили в районе 70 тыс. Моя жаба на меня посмотрела жалобно так, и в итоге решил датчики самостоятельно найти, и в менее специализированном сервисе поменять.
Поменял, блин (смотри начало). До замены никаких подергиваний и цокота не было вообще. Вот такие вот дела

Вопрос - может ли быть поведение авто сейчас следствием замены датчиков детонации? Потому что понимаю, что лямбда тут скорее всего вообще ни при чем, а все неприятности вылезли именно после замены датчиков, поэтому на датчики детонации грешу, хотя ошибок не выдает. (К сожалению, не удосужился сфоткать экран сканера)
Если не датчики детонации, то куда копать? Можете порекомендовать, к кому можно обратиться в Мск., чтобы именно по Хайлендеру специализация, но и чтобы не как чугуниевый мост.

Спасибо-пожалуйста, не сердитесь, не ругайтесь, тапками не кидайтесь, если чего-то не так сказал-спросил)
 

томич_070

Well-Known Member
Сообщения
2.623
Благодарности
773
Адрес
Томск
Авто
3302
#2
Да там полная корзина ошибок. Где ж она будет нормально работать.
Пропуск зажигания по 6 горшку от чего был? И был ли он исправлен?
 

dagich

New Member
Сообщения
7
Благодарности
0
Авто
THL, 3.0, 4FD, 2002
#3
Да там полная корзина ошибок. Где ж она будет нормально работать.
Пропуск зажигания по 6 горшку от чего был? И был ли он исправлен?
Как я понял, это полный лист ошибок, включая историю. Катушку меняли на 6 цилиндре, года три назад
 

dagich

New Member
Сообщения
7
Благодарности
0
Авто
THL, 3.0, 4FD, 2002
#4
Да там полная корзина ошибок. Где ж она будет нормально работать.
Пропуск зажигания по 6 горшку от чего был? И был ли он исправлен?
На сегодняшний день только одна ошибка - лямда зонд 1, банк 2
 

dagich

New Member
Сообщения
7
Благодарности
0
Авто
THL, 3.0, 4FD, 2002
#10
Причин может быть сотня, начиная от свечей и топливной,кончая приехавшей коробкой.
Вы, конечно, правы!) Причин может быть сотня, стечение обстоятельств, все дела. На сервис ехал менять датчики, по ощущениям все в порядке было, датчики поменяли, авто пинается, цокотит, соответственно, прибавилось еще 4 причины к той сотне, что вы описали, по количеству поменянных датчиков, все сходится)
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#11
А вернуть старые датчики на место не вариант, раз уж так топите за них, как за причину? Проводка на лямбду под подозрение, раз где-то 10 вместо 12 намеряли...
 

dagich

New Member
Сообщения
7
Благодарности
0
Авто
THL, 3.0, 4FD, 2002
#12
А вернуть старые датчики на место не вариант, раз уж так топите за них, как за причину? Проводка на лямбду под подозрение, раз где-то 10 вместо 12 намеряли...
Совершенно с вами согласен, что вернуть старые датчики, дисфункцию которых диагностировал сканер, тоже вариант. Может быть пропадет подергивание и цокот, и тогда точно будет понятно, что это новые датчики так по хамски себя ведут. А может быть и нет. Может быть какой-то дефект в одной из прокладок крышки блока, кто ж его знает(
По поводу проводки, это в самую точку. Нужно проверить её!
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху