АКПП (проблемы, поломки, решения)

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.688
Благодарности
4.709
Адрес
Красногорск
Авто
Monjaro
Последнее редактирование:

akato

Active Member
Сообщения
271
Благодарности
60
Адрес
Березники
Авто
highlander 2014г.
А можно ли, на нашей коробке двигаться на "N"? Иногда ехать под горку приходится 5 и более км.
 

IIK

Well-Known Member
Сообщения
1.441
Благодарности
533
Адрес
Тула
Авто
TLC PRADO 150 4,0 (2019)
А можно ли, на нашей коробке двигаться на "N"? Иногда ехать под горку приходится 5 и более км.
Для этого S режим самое то. Сам использую каждый день S4. Под горку с плавным поворотом около километра.
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.528
Благодарности
8.219
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
Для этого S режим самое то. Сам использую каждый день S4. Под горку с плавным поворотом около километра.
Я тоже в последнее время с горок езжу на S. Там и защита есть от включения слишком низкой передачи: с S2 на S1 не даёт перейти, если "мозги" считают обороты высокими. "Пик-пик" при попытке перейти на 1 передачу и продолжаешь ехать на S2 :)
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.224
Благодарности
1.642
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
А можно ли, на нашей коробке двигаться на "N"? Иногда ехать под горку приходится 5 и более км.
Двигаться то можешь, только смысла в этом никакого нет. Мало того, это не безопасно и бензина больше сожрет.
 
Сообщения
54
Благодарности
11
Адрес
Moscow
Авто
Highlander 3.5 2014 (XU50)
Как вообще работает эта система DAC у нас? Кнопку тыкнул на дня, педаль отпускаю - все равно катится и разгоняется:(
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.528
Благодарности
8.219
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
Как вообще работает эта система DAC у нас?
1. Останавливаешься.
2. АКПП в режим S1.
3. Нажимаешь кнопку DAC.
4. Ждёшь пока иконка на приборке начнёт гореть постоянно.
5. Отпускаешь тормоз.
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.688
Благодарности
4.709
Адрес
Красногорск
Авто
Monjaro
1. Останавливаешься.
2. АКПП в режим S1.
3. Нажимаешь кнопку DAC.
4. Ждёшь пока иконка на приборке начнёт гореть постоянно.
5. Отпускаешь тормоз.
Забыл пункт 6. Встать с горки :)
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.054
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
А вот это не обязательно! ;)
Можно в этом режиме и по ровной поверхности рулить :)
Но DAC в этом случае не работает, а машина просто катится на "сцеплении", т.е. если будет небольшой подъём, то машина остановится. Я так понимаю, что DAC, что HAC - это расширение только тормозных функций.
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.528
Благодарности
8.219
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
Я так понимаю, что DAC, что HAC - это расширение только тормозных функций.
Правильно понимаешь. :)

На DAC просто так в горку не заедешь, надо будет газку поддать.
Но вот когда машина начинает катиться с горки, вот тут она и работает в полную силу: с помощью системы стабилизации она держит скорость машины.

По началу немного страшно, что "а вдруг слишком быстро покатится?", но потом просто рулишь и всё.
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.054
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
Правильно понимаешь. :)

На DAC просто так в горку не заедешь, надо будет газку поддать.
Но вот когда машина начинает катиться с горки, вот тут она и работает в полную силу: с помощью системы стабилизации она держит скорость машины.

По началу немного страшно, что "а вдруг слишком быстро покатится?", но потом просто рулишь и всё.
Я на своём Втором Горце довольно много по горам накатал, и я полностью согласен, стрёмно очень, особенно когда дороги уже не видно за капотом и машина в свободно движении разгоняется до 5-6 км/ч, а потом тормозами, каак захватит, и дальше уже всё спокойно.
 

Babo

Active Member
Сообщения
840
Благодарности
144
Адрес
Ростов-на-Дону
Авто
Highlander V6 2015, Hilux 3.0 2014
1. Останавливаешься.
2. АКПП в режим S1.
3. Нажимаешь кнопку DAC.
4. Ждёшь пока иконка на приборке начнёт гореть постоянно.
5. Отпускаешь тормоз.
Если не ошибаюсь, то 2 и 3 пункты можно делать и в обратной последовательности, все равно все включится.
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.528
Благодарности
8.219
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
Если не ошибаюсь, то 2 и 3 пункты можно делать и в обратной последовательности, все равно все включится.
Да, ты прав. Можно и немного в другой последовательности :)
Просто если делать как я предложил, то DAC немного быстрее приходит в "боевую готовность". :)
 

Grikon

New Member
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Ленск
Авто
Toyota Highlander 2014
Вопрос к спецам по автомату. Как лучше продвигаться в пробке, - держать машину на тормозе ( коробка в драйве ), периодически отпуская его, либо то и дело переключать селектор с D на N и обратно ? В последнем варианте есть небольшая экономия топлива, и , как мне кажется, меньше нагрузка на сцепление.
Надо ли в пробке или на светофоре переключать автоматическую коробку в 'нейтраль'?
Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но!

Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический "автомат" имеет гидравлическое сцепление, а "робот" — такое же, как на "механике", с трущимися дисками.

Так вот, в роботизированных коробках включать "нейтраль" не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что "на холостом ходу", когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-"роботе" стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать "нейтралку". Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с "механикой" — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.
Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают "нейтраль", не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение "нейтрали" при остановках на "длинных" светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать "нейтраль" не нужно и на гидротрансформаторных коробках.

Что в итоге?
Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать "нейтраль" при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл. Так можно оттянуть посещение сервиса, за какое-то время подкопить денег на ремонт или же (да простят автора за цинизм) продать машину. Если же вы купили себе возрастной автомобиль и собираетесь ездить на нем долго и счастливо, не пожалейте денег и времени поменять фильтр в АКПП, а заодно и масло. "Необслуживаемых" коробок не существует, что бы там ни писали в инструкциях.

Ну а если у вас новый автомобиль с "автоматом" или "роботом", то "нейтраль" имеет смысл включать, только если нога устала держать тормоз.
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.054
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
Надо ли в пробке или на светофоре переключать автоматическую коробку в 'нейтраль'?
Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но!

Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический "автомат" имеет гидравлическое сцепление, а "робот" — такое же, как на "механике", с трущимися дисками.

Так вот, в роботизированных коробках включать "нейтраль" не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что "на холостом ходу", когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-"роботе" стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать "нейтралку". Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с "механикой" — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.
Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают "нейтраль", не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение "нейтрали" при остановках на "длинных" светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать "нейтраль" не нужно и на гидротрансформаторных коробках.

Что в итоге?
Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать "нейтраль" при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл. Так можно оттянуть посещение сервиса, за какое-то время подкопить денег на ремонт или же (да простят автора за цинизм) продать машину. Если же вы купили себе возрастной автомобиль и собираетесь ездить на нем долго и счастливо, не пожалейте денег и времени поменять фильтр в АКПП, а заодно и масло. "Необслуживаемых" коробок не существует, что бы там ни писали в инструкциях.

Ну а если у вас новый автомобиль с "автоматом" или "роботом", то "нейтраль" имеет смысл включать, только если нога устала держать тормоз.
Фильтр АКП засоряется пылью и песком. :-D Это для дырявых АКП?
 

IliaSoft

Well-Known Member
Сообщения
1.036
Благодарности
349
Адрес
Новокузнецк
Авто
Highlander 3.5 2014 8V5
Обратил внимание. На холодном движке по утрам при включении задней ну уж очень коробка шумит. Причем как то даже с вибрацией. На нейтрали и драйве потише, На паркинге практически не слышно. А на задней гул прямо. После прогрева все тихо. Собираюсь на ТО, Но как там показать это хз. Не Морозить же машину.
 
Сообщения
4.442
Благодарности
1.458
Авто
люкс,2011
Обратил внимание. На холодном движке по утрам при включении задней ну уж очень коробка шумит. Причем как то даже с вибрацией. На нейтрали и драйве потише, На паркинге практически не слышно. А на задней гул прямо. После прогрева все тихо. Собираюсь на ТО, Но как там показать это хз. Не Морозить же машину.
Мой совет - морозь!Муфту VVT-I несколько раз им заводил (замена).
Да,и на втором с утра,шумит/скрипит всё (минут 3-5).
 

janbrk

Active Member
Сообщения
215
Благодарности
71
Адрес
г. Брянск
Авто
Highlander 2.7 Элеганс, 2014
То есть это неисправность?
У меня тоже вибрация на холодную на задней передаче! Думал это нормально...
 

IliaSoft

Well-Known Member
Сообщения
1.036
Благодарности
349
Адрес
Новокузнецк
Авто
Highlander 3.5 2014 8V5
Дык пока стоишь вроде до муфты дело не доходит? Просто перекличаясь вперед назад нейтралка - на задней получаем гул и вибрацию. Может просто на холодной давелнеие масла еще не то что надо? Хотя ощущения что вибрация где то сзади. Получается планетарка шумит..
 

janbrk

Active Member
Сообщения
215
Благодарности
71
Адрес
г. Брянск
Авто
Highlander 2.7 Элеганс, 2014
После прогрева вибрация на задней передаче все равно больше чем на остальных - правда еле-еле заметная, можно заметить разницу если плотно держать руль.

Меня собственно и не напрягает, я пол года и знать не знал об этом, так как со стоянки утром, (да и вечером тоже) выезжаю передом (люблю парковаться задом).

Но заезжал к ОД, и ко мне подходил владелец хая, спрашивал нет ли такой вибрации у меня, я ответил что нет, но переключившись назад мы с ним вместе ощутили вибрацию, так что это похоже постоянная особенность хая.
 
Последнее редактирование:

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.528
Благодарности
8.219
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
Закрыл часть дырок в подкрылке, чтобы радиатор АКПП не засирался.
Фотки - позже.
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.528
Благодарности
8.219
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
Обещанные фотки.

Вот как грязь набивается на рёбра радиатора АКПП
Грязь на радиаторе.jpg

Основная грязь попадает с трёх левых рядов дырок. Их и закрыл.

Подкрылок - ДО.jpg Подкрылок - ПОСЛЕ.jpg

Купил другу баллончик "жидкой резины", попрошу дать брызнуть пару раз на заглушки, чтобы было красиво.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.342
Благодарности
10.323
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Обещанные фотки.

Вот как грязь набивается на рёбра радиатора АКПП
Посмотреть вложение 36336

Основная грязь попадает с трёх левых рядов дырок. Их и закрыл.

Посмотреть вложение 36337 Посмотреть вложение 36338

Купил другу баллончик "жидкой резины", попрошу дать брызнуть пару раз на заглушки, чтобы было красиво.
800 руб отдал за это?
 

Romic

Well-Known Member
Сообщения
8.100
Благодарности
8.431
Адрес
Брянск
Авто
Highlander III
Обещанные фотки.

Вот как грязь набивается на рёбра радиатора АКПП
Посмотреть вложение 36336

Основная грязь попадает с трёх левых рядов дырок. Их и закрыл.

Посмотреть вложение 36337 Посмотреть вложение 36338

Купил другу баллончик "жидкой резины", попрошу дать брызнуть пару раз на заглушки, чтобы было красиво.
По истине жадность ОД не имеет границ.
 

Romic

Well-Known Member
Сообщения
8.100
Благодарности
8.431
Адрес
Брянск
Авто
Highlander III
Обещанные фотки.

Вот как грязь набивается на рёбра радиатора АКПП
Посмотреть вложение 36336

Основная грязь попадает с трёх левых рядов дырок. Их и закрыл.

Посмотреть вложение 36337 Посмотреть вложение 36338

Купил другу баллончик "жидкой резины", попрошу дать брызнуть пару раз на заглушки, чтобы было красиво.
Я бы уж лучше раскошелился на подкрылок без отверстий (538060Е150) - 4 500р.Хоть и дороговато, но зато эстетично.
 

Самое читаемое за 5 дней

Сверху