Тут кто-то недавно посчитал что 10 кВтч.

Я не проверял, просто тонко намекаю что "х2,5" можно достичь просто применением более совершенных элементов.
В моих условиях эксплуатации это было бы летом от половины до полной потребности, а зимой от четверти до половины.
То есть не "крохи", а вполне заметные доли.
При этом я совершенно не рассматриваю "активную" панель в виде "багажника на крыше", которая на стоянке "следила" бы за солнцем, а при начале движения "парковалась" бы в горизонтальное положение.
Сегодня был на ежегодной "вертолётной" выставке в ваших краях (Крокус-Экспо, 15-17мая'2025). "Сцепился" там с вертолётчиками - обсуждали концепцию отдельных винтов для вертикального взлёта и отдельного для горизонтального полёта. Хотя, казалось бы, наклони винты и лети как классический вертолёт.
Ан-нет, реальная жизнь показала что несущие винты выгодно делать строго двухлопастными и после взлёта и набора скорости "парковать" их строго вдоль продольной оси ЛА. И по этому принципу было полным-полно разномастных изделий. Так, кстати...
И, кстати, они - "ГИБРИДЫ"! Взлёт на электрике, потом полёт на бензине.