Случайно наткнулся на эту тему и с интересом прочитал. Очень удивился.
Тема рычагов известна с прошлого века, обсосана была в самом начале нулевых, а тут на машинах 2014+ опять "открытие Америки".
Так вот, сообщаю для тех кто "только что проснулся" и "проснулся 5 лет назад".
1. Забудьте про полиуретан. Только резина, желательно качественная, а то вместе с маслом моторным эти сайленты придётся менять. Ровно по этой причине я, несмотря на наличие в мастерской 20-тонного пресса, всегда меняю рычаги в сборе, особенно в машинах где в состав "рычага в сборе" входит и шаровая тож.
2. Никто нигде тут ни разу (мож я проглядел?) не упомянул про азимут разворота сайлентблока, а это крайне важно. Ко мне приезжают люди, которым где-то поменяли эти задние сайленты и с тех пор машины их "кидает" на колдобинах. И это не только тойоты и лексусы, это куча разных других машин, где конструкция аналогичная (или развёрнутая, где ваш "задний" сайлентблок расположен спереди, а "конфетка" - сзади, суть - одна и та же). Сайлент надо располагать строго симметрично сайленту на противоположном рычаге. Если мастер "накосячил" и ошибся на 10-20 градусов - не беда, но только если предстоит перепрессовывать и другую сторону тоже. Там тогда надо тоже накосячить, но косяк расположить зеркально, чтобы кинематика рычага была точно такая же.
3. Наличие трещин и невеликих отслоений - вовсе не показатель к замене сайлентлоков. Это почти ни на что не влияет. После появления трещин и отслоений машина может пройти ещё сотню тысяч километров без малейших неудобств.
4. "Конфетку" - вообще не советую менять. Там ошибаться ни на 20 градусов ни на 10 - недопустимо, ибо напряжения в резине во время работы - предельные по модулю и противоположные по знаку. Ошибка на 10 градусов приведёт к несимметрии работы и очень быстрому "прокруту" конфеты внутри посадочной трубки, посче чего конфета очень быстро отправится в утиль.
5. При замене рычага или при его монтаже-демонтаже ни в коем случае не забывать ставить на место ограничительный "башмачок". Он надевается на "конфету" сзади (по памяти пишу) и ограничивает продольные перемещения рычага в случае разрушения конфеты. И от его наличия/отсутствия зависит координата колеса в арке, и развал и т.н. "продольный угол наклона шкворня" (кастер). Если башмачка нет а ехать надо - между задним хвостиком конфеты и подрамником надо проложить такой же толщины шайбу (там примерно 2,5 мм толщины).
6. Для откручивания болтов крепления конфеты приподнимать мотор над боковыми гидроопорами надо (без снятия), но не надо забывать при этом открутить и поднять гайку крепления передней гидроопоры в верхнее положения, чтобы среднюю опору не "порвать".
7. Ни разу я не сталкивался с ситуацией когда надо менять ЭТИ болты. На других машинах - бывало, на тойотах - нет.
Михаил