Добрый день, друзья-товарищи.
Прошу совета или консультации по моей проблеме.
Имею Хайлендер 2014 г.в., пробег 156т.км.
Всё было хорошо, ни на что не жаловался, как вдруг вчера машина при трогании пнулась пару раз. При езде на скоростях при переключениях никаких тычков больше не было. Повторялось именно при трогании. Никаких ошибок не вылезало.
Поехал к специалисту по АКПП, по дороге стал слышать некое несильное тарахтение в области коробки при езде "не в натяг", накатом. Под нагрузкой тарахтелка умолкала.
По приезду к спецу, проехались, он тоже услышал стук. Приговорил к капиталке. Разумеется его диагноз предварительный, просто по характеру стука подозревает в чем проблема.
Как вероятную проблему объяснил следующее. У данных коробок (и подобных) вылазиет такой косяк, что со временем разбалтывается некий подшипник, вмонтированный в корпус, на котором крутятся валы с планетарками. По ходу разбалтывания и увеличения люфта это приводит к тому, что подшипник (вроде другой уже, игольчатый) разрушается. Осколки сыпятся по коробасу, портя шестерни. Характерный треск (или стук) вероятно из-за того, что какой-то зубец одной из шестеренок сломан и теперь соскакивает со своей пары (или подобное).
Факт пинков его не сильно волновал, говорит, что это остатки рассыпавшейся детали могут в каналах застревать, и при сильном давлении насоса просто выбивает.
Самое плохое - насколько повреждены все детали внутри вследствие разрушения подшипника. Худший вариант - если повреждены какие-то шестерни главной пары, которые являются очень дефицитными и дорогими.
На мой вопрос каковы могли быть причины - сказал никаких, вот бывает такое и всё. Постепенно появляющаяся проблема в таких АКПП, никак (кроме вскрытия) не диагностирующаяся. Даже с учетом того, что на машине езжу очень спокойно.
В общем на днях иду снимать поддон, смотреть, и далее, вероятно, чинить АКПП.
Кто сталкивался с подобным? Похоже ли на правду? Что посоветуете.