АКПП (проблемы, поломки, решения)

Алькапоне

Well-Known Member
Сообщения
4.091
Благодарности
3.007
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Здравствуйте! У меня Toyota Highlander 2023. Недавно столкнулась с поломкой АКПП .Дело в том, что когда я заводила машину и начинала ехать, то сразу же чувствовала вибрацию по кузову, также были задержки переключения передач и пробуксовка. Как же я решила эту проблему? Все просто. Живу я в Москве, поэтому просто отдала машину в ремонт
Привет Милана ! На Хайлендер копила с первого класса ? Такой молодой , а уже жигули. Тоже хочу в Москве жить ,у вас там пробоем ноль
 
Сообщения
300
Благодарности
225
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Здравствуйте! У меня Toyota Highlander 2023. Недавно столкнулась с поломкой АКПП .Дело в том, что когда я заводила машину и начинала ехать, то сразу же чувствовала вибрацию по кузову, также были задержки переключения передач и пробуксовка. Как же я решила эту проблему? Все просто. Живу я в Москве, поэтому просто отдала машину в ремонт
Милана, т.к. я всю сознательную жизнь провёл за рулём, начиная с Победы (отец шофер - настоящий профессионал), а первые 35 лет стажа ВСЁ делал только сам (от капиталки до покраски), то до сих пор не могу просто отдать машинку в чужие руки и ждать приглашения. У Вас другой образ мышления, финансовые возможности (видимо) и время жизни другое (и это хорошо, что есть такая возможность). Моя Питерская дочурка (46 лет) тоже мало чего смыслит в машинках, но умнее меня во многом другом (хотя я профессор).
2. Давайте вместе тут вслух подумаем - а что в коробке работает/крутится если никуда не ехать а просто включить Драйв или Реверс.
- корпус гидротранса, который прикручен тремя или четырьмя болтами к пластине, которая "маховик".
- реакторное колесо гидротранса - по идее должно стоять на месте, но может и крутится, если РАЗВАЛИЛСЯ БЕНДИКС или в него попали крупные обломки разваливающейся коробки, отчего он перестал вставать в неподвижное положение
- маслонасос.
Больше там НИЧЕГО не крутится. НИ-ЧЕ-ГО.

4. Надо было Прадика оставить а машину зятя продать.
Сейчас - дотянуться до Прадика. Продать Хай и купить Прадо. Может даже смысл есть откатиться в 120-й кузов - там 4-литровый 1GR был - просто сказка.

5. Я категорически против Падж-3 и Падж-4, ОСОБЕННО если мотор 3,8. Подробнее - звоните. Я не сплю до полуночи по Москве, номер в карточке, вацап - есть.
2. Давайте вместе тут вслух подумаем - а что в коробке работает/крутится если никуда не ехать а просто включить Драйв или Реверс.
- корпус гидротранса, который прикручен тремя или четырьмя болтами к пластине, которая "маховик".
- реакторное колесо гидротранса - по идее должно стоять на месте, но может и крутится, если РАЗВАЛИЛСЯ БЕНДИКС или в него попали крупные обломки разваливающейся коробки, отчего он перестал вставать в неподвижное положение
- маслонасос.
Больше там НИЧЕГО не крутится. НИ-ЧЕ-ГО.

4. Надо было Прадика оставить а машину зятя продать.
Сейчас - дотянуться до Прадика. Продать Хай и купить Прадо. Может даже смысл есть откатиться в 120-й кузов - там 4-литровый 1GR был - просто сказка.

5. Я категорически против Падж-3 и Падж-4, ОСОБЕННО если мотор 3,8. Подробнее - звоните. Я не сплю до полуночи по Москве, номер в карточке, вацап - есть.
Спасибо за дельные советы!
1. Завтра на СТО снимем защиты, проверим всё по Вашему алгоритму, проверим уровень масла в коробке по вытеканию из заливного отверстия при работающем двигателе. Проведём диагностику ходовой. Далее я послушаю результаты. Если шум останется, то на 07.09. я записался к коробочнику (вроде грамотный) для снятия поддона и анализа масла.
2. При заочном изучении Паджериков я уяснил, что 3-х литровый двигатель старее, проще и гораздо надёжнее, чем 3,8 (правда тянет хреновато). Есть ещё кучка минусов (закисание регулировочных болтов, ржавый бензобак, антикор, шум и т.д.).
3. На Прадики я и сейчас смотрю с ностальгической грустью, хотя у меня был мотор 2,7 (который "не едет"). Но, очень боюсь "попасть на деньги" т.к. стареют и ломаются любые машинки (и люди). А "поднимать хлам" у меня нет возможностей. Поэтому и дёргаюсь, имея "прозрачного", молодого Хая!

Ну да ладно, через недельку будет почти всё ясно (надеюсь). Может я от скуки и мнительности просто не даю машинке ездить.
 
Сообщения
30
Благодарности
1
Авто
Toyota Highlander 2014, 3.5 AWD, Luxe
Добрый день, друзья-товарищи.
Прошу совета или консультации по моей проблеме.

Имею Хайлендер 2014 г.в., пробег 156т.км.
Всё было хорошо, ни на что не жаловался, как вдруг вчера машина при трогании пнулась пару раз. При езде на скоростях при переключениях никаких тычков больше не было. Повторялось именно при трогании. Никаких ошибок не вылезало.
Поехал к специалисту по АКПП, по дороге стал слышать некое несильное тарахтение в области коробки при езде "не в натяг", накатом. Под нагрузкой тарахтелка умолкала.
По приезду к спецу, проехались, он тоже услышал стук. Приговорил к капиталке. Разумеется его диагноз предварительный, просто по характеру стука подозревает в чем проблема.
Как вероятную проблему объяснил следующее. У данных коробок (и подобных) вылазиет такой косяк, что со временем разбалтывается некий подшипник, вмонтированный в корпус, на котором крутятся валы с планетарками. По ходу разбалтывания и увеличения люфта это приводит к тому, что подшипник (вроде другой уже, игольчатый) разрушается. Осколки сыпятся по коробасу, портя шестерни. Характерный треск (или стук) вероятно из-за того, что какой-то зубец одной из шестеренок сломан и теперь соскакивает со своей пары (или подобное).
Факт пинков его не сильно волновал, говорит, что это остатки рассыпавшейся детали могут в каналах застревать, и при сильном давлении насоса просто выбивает.
Самое плохое - насколько повреждены все детали внутри вследствие разрушения подшипника. Худший вариант - если повреждены какие-то шестерни главной пары, которые являются очень дефицитными и дорогими.
На мой вопрос каковы могли быть причины - сказал никаких, вот бывает такое и всё. Постепенно появляющаяся проблема в таких АКПП, никак (кроме вскрытия) не диагностирующаяся. Даже с учетом того, что на машине езжу очень спокойно.
В общем на днях иду снимать поддон, смотреть, и далее, вероятно, чинить АКПП.

Кто сталкивался с подобным? Похоже ли на правду? Что посоветуете.
 

Khokhlach

Well-Known Member
Сообщения
4.152
Благодарности
1.306
Адрес
Пермь
Авто
Toyota Highlander, 3,5л, полный, 2014, Престиж
Добрый день, друзья-товарищи.
Прошу совета или консультации по моей проблеме.

Имею Хайлендер 2014 г.в., пробег 156т.км.
Всё было хорошо, ни на что не жаловался, как вдруг вчера машина при трогании пнулась пару раз. При езде на скоростях при переключениях никаких тычков больше не было. Повторялось именно при трогании. Никаких ошибок не вылезало.
Поехал к специалисту по АКПП, по дороге стал слышать некое несильное тарахтение в области коробки при езде "не в натяг", накатом. Под нагрузкой тарахтелка умолкала.
По приезду к спецу, проехались, он тоже услышал стук. Приговорил к капиталке. Разумеется его диагноз предварительный, просто по характеру стука подозревает в чем проблема.
Как вероятную проблему объяснил следующее. У данных коробок (и подобных) вылазиет такой косяк, что со временем разбалтывается некий подшипник, вмонтированный в корпус, на котором крутятся валы с планетарками. По ходу разбалтывания и увеличения люфта это приводит к тому, что подшипник (вроде другой уже, игольчатый) разрушается. Осколки сыпятся по коробасу, портя шестерни. Характерный треск (или стук) вероятно из-за того, что какой-то зубец одной из шестеренок сломан и теперь соскакивает со своей пары (или подобное).
Факт пинков его не сильно волновал, говорит, что это остатки рассыпавшейся детали могут в каналах застревать, и при сильном давлении насоса просто выбивает.
Самое плохое - насколько повреждены все детали внутри вследствие разрушения подшипника. Худший вариант - если повреждены какие-то шестерни главной пары, которые являются очень дефицитными и дорогими.
На мой вопрос каковы могли быть причины - сказал никаких, вот бывает такое и всё. Постепенно появляющаяся проблема в таких АКПП, никак (кроме вскрытия) не диагностирующаяся. Даже с учетом того, что на машине езжу очень спокойно.
В общем на днях иду снимать поддон, смотреть, и далее, вероятно, чинить АКПП.

Кто сталкивался с подобным? Похоже ли на правду? Что посоветуете.
Масло менялось в АКПП? Номер коробки бы ещё http://highlander-autoclub.ru/forum...лемы-поломки-решения.13505/page-7#post-575548
 
Последнее редактирование:
Сообщения
300
Благодарности
225
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Уважаемые коллеги, как обещал, докладываю о проделанной работе и достигнутых результатах.
1. Как вы советовали, вначале на СТО сняли защиты, мы нашли места соприкосновения, кувалдой и ломиком убрали все контакты. Поставили всё назад.
2. Попутно сделали диагностику ходовой и убедились, что всё в норме.
3. Раз пошла такая пьянка, впервые почистили датчик расхода воздуха и дроссельную заслонку.
Всё это обошлось в 2700 р.
После лома и кувалды подозрительная вибрация ушла. Но, дурная голова не даёт покоя не только ногам, но и кошельку.
Ранее я записался к лучшему в Омске коробочнику и поехал к нему.
1. Слили часть жидкости - цвет и состояние - как у новой: чистая, без запахов (напоминаю, заменял жидкость 20 т км назад).
2. Сняли поддон АКПП, фильтр, изучили. Не обнаружили никаких следов износа коробки ни на поддоне, ни на магнитиках.
3. Заменили фильтр, собрали, долили в АКПП жидкость до нормы.
Т.к. я ничего заранее не покупал, коробочник ставил и заливал только свои оригиналы, то сумму выкатил приличную:
- жидкость 2850х3+8550 р;
- фильтр 4400 р;
- прокладка поддона 2900 р;
- работа 1800 р
Итого 17650 р.

Что радует, после этого комплекса мероприятий пропали не только шум и вибрация, но и пинки коробки при резком нажатии газа.
Конечно, всё это очень дорого, но за фантазии и личное спокойствие всегда нужно платить!
Теперь машинка опять в идеальном состоянии! Можно ехать на Алтай!
Доклад окончен!!!
 
Последнее редактирование:

Витвад

Well-Known Member
Сообщения
1.967
Благодарности
584
Адрес
Москва
Авто
Хайлендер Люкс 2015
Сообщения
300
Благодарности
225
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Это как проявляется? Этого не было в описании проблем.
Я упоминал об этом раньше, в сообщении 1.424. Наши коллеги давали мне советы.
Под "пинками" лично я понимаю следующее: еду с малой скоростью (10-20 км); нужно резко ускориться, резко нажимаю на газ; машинка на полсекунды задумывается, потом набирает обороты, переключает скорости, ускоряется, но не равномерно, а с 2-3-мя рывками до скорости 70-80 км, далее идёт ровно. Если не шустрю, не резко нажимаю педаль, идёт спокойное равномерное переключение передач и ускорение без зависания и рывков.
Я перечитал кучу статей на эту тему. Забил себе голову десятком разнообразных причин этого явления. На первой СТО проверил чистоту радиатора АКПП с помощью эндоскопа (чтобы не снимать левый подкрылок). Но, у меня (видимо) был просто занижен уровень жидкости в АКПП.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Добрый день, друзья-товарищи.
Прошу совета или консультации по моей проблеме.

Имею Хайлендер 2014 г.в., пробег 156т.км.
Всё было хорошо..................... и далее, вероятно, чинить АКПП.

Кто сталкивался с подобным? Похоже ли на правду? Что посоветуете.
#1.350
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Сообщения
300
Благодарности
225
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
А где пункт

0. ПРОВЕРИЛИ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ, КОТОРЫЙ ТАМ БЫЛ

?
Я помнил о рекомендуемой Вами последовательности операций, однако.
1. На первой СТО. Мастер отказался проверять уровень т.к. они это не умеют и боятся. Тем не менее, шум ушёл, но пинки остались.
2. У коробочников. Мастер загнал машинку в цех и ушёл обедать. Я не сообразил сообщить ему мою просьбу об уровне сразу. Меня пустили в цех, когда пришёл и разрешил мастер. Механик уже добрался до поддона АКПП и начал снимать его. Так что промашка вышла с моей стороны. Поэтому я и написал - видимо это был уровень т.к. ничего кроме замены фильтра и частичной замены жидкости коробочник не делал.
 
Последнее редактирование:

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
1. А чего там "уметь"??? Зачем ездить к мастерам, которые ДАЖЕ УРОВЕНЬ НЕ УМЕЮТ ПРОВЕРИТЬ? !!!!!
2. Да конечно проще раскидать вообще коробку по винтикам - это ж бабла можно сколько срубить, вместо того чтобы просто обнаружить что в коробке не хватает почти литра, и ТУПО ЕГО ДОЛИТЬ.
Задачу на 2 тыс рублей превратили в эпопею. А по сути просто коробка с ДРУГИМ уровнем масла - поехала, как я понял.
Никакие "замены фильтров" и прокладок не могли "вылечить" коробку. ТОЛЬКО УРОВЕНЬ МАСЛА.

Слов нет, одни чувства...
 
Сообщения
300
Благодарности
225
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
1. А чего там "уметь"??? Зачем ездить к мастерам, которые ДАЖЕ УРОВЕНЬ НЕ УМЕЮТ ПРОВЕРИТЬ? !!!!!
2. Да конечно проще раскидать вообще коробку по винтикам - это ж бабла можно сколько срубить, вместо того чтобы просто обнаружить что в коробке не хватает почти литра, и ТУПО ЕГО ДОЛИТЬ.
Задачу на 2 тыс рублей превратили в эпопею. А по сути просто коробка с ДРУГИМ уровнем масла - поехала, как я понял.
Никакие "замены фильтров" и прокладок не могли "вылечить" коробку. ТОЛЬКО УРОВЕНЬ МАСЛА.

Слов нет, одни чувства...
1. В эту СТО я попал в первый раз из-за приемлемых условий, красивого оборудования, рядом с домом. Кое-что они умеют. Меня пустили полазить под машиной. Хорошо, что прямо говорят, что это мы пока не умеем (говорят, девятого рожать гораздо легче, чем первого).
2. Я всяко планировал посмотреть на поддон и частично заменить масло, что коробочник и сделал. Но я никогда не думал, что сейчас это стало так дорого! Меня выкосила стоимость оригинального жидкости (масла) для АКПП и фильтра при относительно приемлемой стоимости работы. Теперь не полезу в АКПП долго (по возможности)!
Кстати, когда я увидел, сколько стоит только работа по замене воздушного (300 р) и салонного (700 р) фильтров, я сразу отказался от таких дорогих спецов.
 

Витвад

Well-Known Member
Сообщения
1.967
Благодарности
584
Адрес
Москва
Авто
Хайлендер Люкс 2015
сколько стоит только работа по замене воздушного (300 р) и салонного (700 р) фильтров
Обычная цена, мне кажется она не менялась уже несколько лет! Официалы ещё больше брали!
 

506

Well-Known Member
Сообщения
1.367
Благодарности
270
Адрес
РФ
Авто
3.5 2014
Как я понял после анализа всего ранее написанного - был дикий НЕДОЛИВ жижи
Но ведь до этого он как-то же ездил без всяких там дрыганий. Куда жижа делась? И какая взаимосвязь что кувалдой там постучали? У него же болячка прошла после целебного лома и волшебной кувалды!
 

Veyron

Administrator
Команда форума
Сообщения
2.972
Благодарности
2.130
Адрес
Москва
Авто
Geely Monjaro Exclusive 2023 2.0t 8at 4wd
Но ведь до этого он как-то же ездил без всяких там дрыганий. Куда жижа делась? И какая взаимосвязь что кувалдой там постучали? У него же болячка прошла после целебного лома и волшебной кувалды!
Видимо проблема вибрации была именно в погнутой защите картера, а все остальные операции эффект ПЛАЦЕБО:grin3:
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Сообщения
300
Благодарности
225
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Но ведь до этого он как-то же ездил без всяких там дрыганий. Куда жижа делась? И какая взаимосвязь что кувалдой там постучали? У него же болячка прошла после целебного лома и волшебной кувалды!
Уважаемый, если внимательно читать мои "стоны", то:
1. Пинки появились вскоре, после замены большей части жидкости (масла) и фильтра в АКПП у официалов при пробеге 50 т.км. Постепенно я смирился с этой проблемой и перестал шустрить. Видимо был недолив. Я уже писал, что классные мастера уходят от официалов по не понятным для меня причинам (это не моего ума дело).
2. Вибрация и шумы появились после "грязной рыбалки". Теперь можно точно сказать - из-за погнутой защиты из 4 мм алюминия. Эта проблема ушла сразу после правки защиты кувалдой и ломиком.
3. Т.е., я сам объединил эти проблемы в одну, хотя оказалось, что причины были разные.
Позавчера ездил на охото-рыбалку - всё "как у Манечки"! Теперь (видимо) буду создавать или придумывать следующие проблемы!
 
Сообщения
300
Благодарности
225
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Выражаю благодарность уважаемым коллегам за доброжелательные и квалифицированные советы, которые помогли решить две моих маленьких, но противных проблем!
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Как много времени, нервов и денег потрачено неумно впустую!
 
Сообщения
300
Благодарности
225
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Как много времени, нервов и денег потрачено неумно впустую!
Я не согласен с выражением "впустую" (конечный результат достигнут). Более близко характеризует мои действия понятие "неумно". Вот с этим я согласен, не очень умно достигнута цель (век живи, век учись и .............).
 

506

Well-Known Member
Сообщения
1.367
Благодарности
270
Адрес
РФ
Авто
3.5 2014
Я не согласен с выражением "впустую" (конечный результат достигнут). Более близко характеризует мои действия понятие "неумно". Вот с этим я согласен, не очень умно достигнута цель (век живи, век учись и .............).
Все норм. В Вашем возрасте, да в принципе, и любом, обладать столь глубокими знаниями в этих вопросах - это лишнее, кесарю кесарево, а слесарю слесаревово. ))) оставим это профессионалам )
Главное - что проблема успешно разрешилась.
 

Hankok22

Well-Known Member
Сообщения
1.022
Благодарности
530
Адрес
Сибирь
Авто
Тойота Хайлендер, 3.5, AWD, 2014 г., LUX. Hyundai Tucson 2,0, 4WD, 2016 г.
Вот и я поменял АКПП на хае на пробеге 190. Она работала, переключала, машина ехала. Появился звук чего-то развалившегося внутри. Решил сразу заменить на контрактную. Поставил АКПП от тойота эстима, императорского качества. Едет, полная тишина. Ну а самое главное она очень намного дешевле такой же АКПП от хайлендера!
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху