Уважаемые коллеги, когда я читаю о зимних проблемах от москвичей, это вызывает улыбку.
Несколько десятков лет использовал простейшее зарядное устройство со слепым регулированием напряжения для поддержания тока зарядки на уровне 0,1 от ёмкости аккумулятора и слушал, когда "закипит" электролит. Проверял его плотность: 1,27-1,28 - нормально; 1,29 - многовато. Старые аккумуляторы очень страдали от сульфатации пластин и выпадения активной массы.
Последние пару десятков лет использую автомат с визуально регулируемым напряжением и током. Подзаряжаю редко т.к. современные генераторы и регуляторы выдают требуемые параметры подзарядки при эксплуатации автомобиля.
Машинка живёт в холодном гараже с почти уличной температурой. Долго волновал вопрос о возможности подзарядки аккумулятора без отсоединения клемм (боялся за электронику). Сейчас выставляю напряжение 14,4 В на автомате заряжания и подключаю к клемам без снятия. Автомат сам снижает напряжение до 13,5 В для поддержания тока зарядки не более 4-5 ампер. По мере зарядки напряжение повышается. При токе зарядки меньше 1 А автомат констатирует, что зарядка завершена и отключается, не пытаясь поднимать напряжение более 14,4 В.
За электролитом не слежу. Если не убивать аккумуляторы полной разрядкой (избыточная утечка от скрытых потребителей; оставил открытой дверь на пару недель), то у меня он служит 5-6 лет.