И как "ажно до... +103...+105 " влияют на температуру масла в двигателе?) (при внешней от -30 до +40)
Упорство, достойное лучшего применения. Поясню для тех кто не в теме.
Катался я как-то (много) на VW-Sharan-Carat, который VR6 2,8 литра, код мотора AAA. Мотор плотно "сбитый", заточенный под установку под капот 3-го Гольфа. Но недостатки - не тянет на низах и сильно греется из-за компоновки и бесстолкового к.п.д. на оборотах ниже 4 тыс. Греется антифриз и греется масло. Поэтому на панель приборов на комп штатно выведена температура масла в моторе. В цифровом отображении, и, по памяти, с шагом в 2 градуса.
Так вот, летом на МКАДе я как-то спешил и "гнал вверх в гору". И я свидетельствую - разогреть масло в моторе до +150 градусов можно на одном-единственном километре пути, если дать много газа (движение вверх на подъём).
Плохое охлаждение масла? Да нет, вроде хорошее, после того как заметил +150 и инстинктивно сбросил газ - масло остывало со скоростью 2 градуса в секунду. В секунду, а не в минуту. А антифриз при этом был порядка +100 в начале подъёма и +105-110 в конце подъёма, когда сбросил газ. Антифризу тоже понадобилось полминуты чтобы вернуться к 100.
Урок: Температура масла может легко оторваться от температуры антифриза на многие десяткИ градусов.
Урок 2: охлаждение идёт в итоге об воздух, и интенсивность теплоотдачи пропорциональна КВАДРАТУ разности температур, поэтому стоит увеличить температуру "охладителя" как температура "нагревателя" ползёт вслед за ней.
"На пальцах":
Антифриз +100, на улице
+40. Разница 60.
Антифриз +100, на улице
-30. Разница 130 и
охлаждение В 4,7 раза более эффективно.
Поэтому температура антифриза зависит от температуры окружающей среды. И масла - тоже.
Поэтому зимой термостат почти всегда ЗАКРЫТ, а реальная температура антифриза 75-90.
А летом - лично я до 118 грел как-то (мотор V8-4,2, ABH код).
Если непонятно - могу ещё "разжевать", у меня много примеров на разных машинах. Могу даже и голосом, вацапом иль телегой (номер телефона в карточке есть).