Тут уже на форсунки не похоже. А первая часть текста - форсунке не иначе

наднях только решил проблему... если бы не вот это начало.
По поведению и описанию есть зависимость от температуры двигателя и окружающей среды (опять же двигателя)
Может датчик температуры ОЖ, двигателя или ДМРВ?
Еще вариант. Сигнализация, реле блокировки. Откинуть бы его... возможно в жаркую погоду и теплый двигатель оно работает не исправно?
И еще ...
Я в машинах не шарю вобще

но...
Клапан абсорбера, через который пары бензина отсасываются в коллектор - вполне может быть причиной. Если он открыт постоянно, то при большом разряжении в коллекторе (как раз пуск и последующий прогрев, когда машина постояла и абсорбере накопились пары топлива) будет вам обогащенная смесь.
Про льющие форсунки тоже не забываем - заливать могут и сильно, как уже писали выше. И иногда бог троицу любит...
В итоге получается, что машина плохо заводиться. А с приоткрытым дросселем лучше, т.к. так воздух добавляется и смесь становиться ближе к нормальной.