В общем, опять здравствуйте.
Приблизительно с 4 апреля автомобиль в сервисе. Выбрал сервис, где со звонка ребята озвучили вероятную поломку и общались на инженерном языке.
Автомобиль уже выехал из гарантии, на одометре 120+ тысяч км.
Начали с разбора раздатки, вскрытие подтвердило пришедший конец подшипникам хвостовика.
Ну подшипники и подшипники, снял-запрессовал да и живи дальше.
Но, очень не характерно для тойоты, подшипники уникальные и не продаются!
Поиск начался с подшипника первого, который ближе к шестерням. Звоню официалам:
- (Я) Алло, добра вам, у меня в хайлендере 4 поколения с вин номером "винномер" отхлебнули подшипники хвостовика, продайте пожалуйста, вот номера подшипников.
- (Дилер) Здравствуйте, ок, сейчас посмотрим и вам перезвоним.
Поступает звонок:
- (Я) Алло
- (Дилер) Здравствуйте, это тойота-центр, по вашему обращению просмотрели запчасти. К сожалению, отдельно подшипники для вашей раздатки не продаются, можно купить только раздатку в сборе, стоимость 680 тысяч руб, но мы вам её не продадим потому что санкции.
- (Я) Ок, спасибо.
Далее был сложный поиск подшипников, затем поиск производств подшипников, затем смирение и колхозинг.
По сей день автомобиль в сервисе, с раздаткой разобрались, подшипники изготовили, это была отдельная жопа для кучи станочников в разных уголках города.
На очереди "обнуление" всех изнашиваемых частей в АКПП. Подшипники опорного вала - это крах.
Каким образом производитель мог наинжинирить подшипник (из подшипниковой стали) на посадку +0,1мм на алюминиевый вал? Да еще и с затяжкой простой гайкой? И без предусмотренной замены по регламенту каждые 50тыс этого подшипника?
Поясню: как только на шариках появились первые естественные следы износа подшипника, в первый же кикдаун их провернуло, и далее подшипники периодически точили алюминиевый вал. Гайка, из-за стачивания алюминия под подшипниками, ослабла и болталась. Итог - весь автомат в стружке, фрикционы срут на любой скорости в масло, скорость смерти агрегата умножается в несколько раз. Не сомневаюсь, что АКПП хороша, но она не применима для авто весом 2+тонны и 250+ ЛС.
Уже набрал много фотоматериала по ремонту, если кому интересно - дам отчет =)
В начале топика - ссылка на ютуб на "гул" в акпп - гудели те самые подшипники. В закрепе - фото их состояния после разбора АКПП.
Если по окончании ремонта все будет ок - скину ссылку на сервис, который смогу порекомендовать в вопросах ремонта этих машин.