Назрели вопросы про АКБ

GMA

Well-Known Member
Сообщения
3.094
Благодарности
2.112
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
2 года на Delkor. Батарея не хуже и не лучше предыдущих. Посмотрим, как покажет на "второй части дистанции".
Я не знаю что у вас было "предыдущее". У меня "предыдущее" на прошлой машине было точно ЛУЧШЕ, по определению.
Был Делкор под брендом Амэрикен, ток был 770 и там в пластинах было ещё серебро.
На одном таком жена отъездила 11 лет, другой отслужил 7+ и был продан вместе с машиной.
В этом, который 720А, серебра - нет.
 
Сообщения
13.669
Благодарности
4.334
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
Сейчас приехал из Сочи (часа 22 нонстоп заряжалась батарея), Утром замер напряжения 10.6 В, понятно, что четко банка минус. Как и почему? Хрен его знает. Всем привет)
Отвалилась намазка с пластины в той банке и на дне коротнуло ее. Почему? Да много факторов : условия эксплуатации и сульфатация, повышенная температура самого АКБ в подкапотном пространстве за 22 часа езды, тряска, время пришло и т.д.
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.544
Благодарности
543
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
Отвалилась намазка с пластины в той банке и на дне коротнуло ее. Почему? Да много факторов : условия эксплуатации и сульфатация, повышенная температура самого АКБ в подкапотном пространстве за 22 часа езды, тряска, время пришло и т.д.
Согласен, что-то отвалилось и замкнуло. Звёзды сошлись)
Теперь две стратегии на выбор с новой АКБ. То ли заряжать чаще, чем два раза в год и активнее бороться с сульфатацией. То ли вообще ничего не делать, или заряжать до 14.1В максимум, чтобы бороться с вымыванием намазки. Мутный электролит как-то не понравился. На первой родной Панасоник (7 лет прожил) электролит чистый был. Мне кажется, его никогда не заряжали, судя про прежнему владельцу (может только разово, именно когда приходилось, севший в ноль)
 
Сообщения
13.669
Благодарности
4.334
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
Согласен, что-то отвалилось и замкнуло. Звёзды сошлись)
Теперь две стратегии на выбор с новой АКБ. То ли заряжать чаще, чем два раза в год и активнее бороться с сульфатацией. То ли вообще ничего не делать, или заряжать до 14.1В максимум, чтобы бороться с вымыванием намазки. Мутный электролит как-то не понравился. На первой родной Панасоник (7 лет прожил) электролит чистый был. Мне кажется, его никогда не заряжали, судя про прежнему владельцу (может только разово, именно когда приходилось, севший в ноль)
Я тут немного от безделья мониторил эти вопросы и с интересом смотрел на Ютубе часовые ролики как рубятся между собой гуру аккумуляторщики по вопросу заряда кальциевых АКБ каким током 14.4 или 16,2 Вольт, сила тока, способы, зарядки и т.д. И они все правы оказывается, но есть маленькое но. Какой для себя сделал вывод. Заряд (дозаряд) новой или сравнительно свежей кальциевой батарейки в 14.4 Вольта силой тока не выше 10% от номинала (выставил на приборе, брать будет сколько надо батарейке) дает 100% заряд в Амперах. А вот старенький убитый засульфаченный кальциевый АКБ с половиной - третью и ниже емкости от номинала попытаться восстанавливать надо уже другими Вольтами и Амперами, с доливкой дистиллированной воды, измерениями плотности электролита, короче с танцами и бубнами и кучей приспособ и свободного времени. 14, 4 Вольта это напряжение, при котором начинается химическое кипение электролита, чем выше тем больше кипит, надо следить за температурой батарейки, чтобы она не превышала 40 градусов. Кста, все манипуляции делают на батарейках и снимают показания, восстанавливают при температуре 25 градусов АКБ!!!! Наши необслуживаемые АКБ штука привередливая, у меня даже мысль появилась брать дальше с пробками обслуживаемыми и купить за 150 грн (300 руб) ареометр. Хотя реально есть необслуживаемые с открывающимися одной пластиной заглушкой всех 6 банок. И даже возможно просверлить дырки, долить воды, "закипятить" на 16,2 Вольтах и поднять показания АКБ до 70-80 % от номинала. Но там 50 на 50. Потом заклеить или закрыть подходящими пробками хоть от йода и кататься дальше. Что и как кому делать, менять сразу или играться решает каждый сам.
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.819
Благодарности
1.526
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
Я тут немного от безделья мониторил эти вопросы и с интересом смотрел на Ютубе часовые ролики как рубятся между собой гуру аккумуляторщики по вопросу заряда кальциевых АКБ каким током 14.4 или 16,2 Вольт, сила тока, способы, зарядки и т.д. И они все правы оказывается, но есть маленькое но. Какой для себя сделал вывод. Заряд (дозаряд) новой или сравнительно свежей кальциевой батарейки в 14.4 Вольта силой тока не выше 10% от номинала (выставил на приборе, брать будет сколько надо батарейке) дает 100% заряд в Амперах. А вот старенький убитый засульфаченный кальциевый АКБ с половиной - третью и ниже емкости от номинала попытаться восстанавливать надо уже другими Вольтами и Амперами, с доливкой дистиллированной воды, измерениями плотности электролита, короче с танцами и бубнами и кучей приспособ и свободного времени. 14, 4 Вольта это напряжение, при котором начинается химическое кипение электролита, чем выше тем больше кипит, надо следить за температурой батарейки, чтобы она не превышала 40 градусов. Кста, все манипуляции делают на батарейках и снимают показания, восстанавливают при температуре 25 градусов АКБ!!!! Наши необслуживаемые АКБ штука привередливая, у меня даже мысль появилась брать дальше с пробками обслуживаемыми и купить за 150 грн (300 руб) ареометр. Хотя реально есть необслуживаемые с открывающимися одной пластиной заглушкой всех 6 банок. И даже возможно просверлить дырки, долить воды, "закипятить" на 16,2 Вольтах и поднять показания АКБ до 70-80 % от номинала. Но там 50 на 50. Потом заклеить или закрыть подходящими пробками хоть от йода и кататься дальше. Что и как кому делать, менять сразу или играться решает каждый сам.
Не стал бы уже возвращаться к играм с электролитом в обслуживаемой АКБ. Достаточно было геморроя в ВАЗ-овские времена. Откачка старого, смешивание нового, работа с кислотой- всё это уже в современных условиях не слишком удобно. Ходит современная батарея 5 лет, ну и достаточно.
 

Veyron

Administrator
Команда форума
Сообщения
3.229
Благодарности
2.438
Адрес
Москва
Авто
Geely Monjaro Exclusive 2023 2.0t 8at 4wd
Вот читаю эту ахинею и думая, Вы батарейки серий АА или ААА не пытались еще разными токами реанимировать….)))
Любая качественная АКБ прослужит свои 3-7 лет в зависимости от условий эксплуатации без Вашего участия!:fuckyou:
 
Сообщения
13.669
Благодарности
4.334
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
Не стал бы уже возвращаться к играм с электролитом в обслуживаемой АКБ. Достаточно было геморроя в ВАЗ-овские времена. Откачка старого, смешивание нового, работа с кислотой- всё это уже в современных условиях не слишком удобно. Ходит современная батарея 5 лет, ну и достаточно.
Мы обсуждаем заряд. Вот быстро нашлось короткое хоть и на украинском. Все наглядно с приборами , кальциевая необслуживаемая Варта, выкипела вода. Просто долили, 14,8 не помогло, 16,2 восстановил батарейку. И это они не качали разряд-заряд малыми токами, не лезли в плотность.

 
Последнее редактирование:
Сообщения
13.669
Благодарности
4.334
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
Согласен, что-то отвалилось и замкнуло. Звёзды сошлись)
Теперь две стратегии на выбор с новой АКБ. То ли заряжать чаще, чем два раза в год и активнее бороться с сульфатацией. То ли вообще ничего не делать, или заряжать до 14.1В максимум, чтобы бороться с вымыванием намазки. Мутный электролит как-то не понравился. На первой родной Панасоник (7 лет прожил) электролит чистый был. Мне кажется, его никогда не заряжали, судя про прежнему владельцу (может только разово, именно когда приходилось, севший в ноль)
Вспомнил. На Али есть такая приблуда, не дорого. Будешь мониторить через Блютус на телефоне состояние батарейки, заряда и тд как в закрытой машине, так и заведённой. Цепляется на АКБ, подключение элементарное, потребление 1,5 мА

1B0A0EBF-488A-4739-8BAA-E9E5F58DD554.jpeg
https://www.aliexpress.us/item/1005...598025&afSmartRedirect=y&gatewayAdapt=glo2usa


BM6 – это портативное устройство для мониторинга состояния автомобильных 12 В аккумуляторов. Позволит определить степень разряженности батареи, качество зарядки, падение напряжения при разряде и провал от стартера, температуру в реальному времени и т.д. Монтируется монитор непосредственно на аккумулятор с помощью подсоединения прибора к клеммам АКБ.
Информация о состоянии батареи автомобиля отображается на смартфоне. Подключение к смартфону осуществляется по Bluetooth. Чтобы воспользоваться функциями монитора, нужно загрузить на смартфон приложение BM6 с Google Play Market или App Store (QR-код для скачивания на упаковке). Приложение поддерживает до 4-х подключенных мониторов одновременно.

Характеристики:

модель: BM6;
отображение заряда батареи, напряжения и температуры
автопроверка системы запуска двигателя;
проверка системы зарядки (генератор);
предупреждение о низком заряде;
тестируемые АКБ: свинцово-кислотные, LiFePO4, AGM, гелевые;
ток потребления: 1.5 мА;
входное напряжение: 6 – 20 В;
точность напряжения (при 9-16 В): ±0.03 В;
размер памяти без синхронизации со смартфоном: 30 дней (напряжение, процент заряда и температура);
встроенные защиты от: переполюсовки, короткого замыкания;
температура окружающей среды: -40°C ~ 90°C;
степень защиты: IP67;
версия Bluetooth: 4.2;
размер: 55 х 41 х 12.5 мм;
вес: 30 г.
 
Сообщения
13.669
Благодарности
4.334
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
Так любая сигналка мониторит)
У тебя сига может тесты сделать по пусковому току АКБ и показывать SOH и SOC? Эта приблуда своего рода тестер АКБ и генератора, но постоянно подключённая с разными графиками и тд
 
Сообщения
13.669
Благодарности
4.334
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
Тут мужик купил и поставил, только он сам не понимает что купил и зачем. Ржачно.

 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
11.028
Благодарности
2.538
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
У тебя сига может тесты сделать по пусковому току АКБ и показывать SOH и SOC? Эта приблуда своего рода тестер АКБ и генератора, но постоянно подключённая с разными графиками и тд
Ну я это понял сразу)
Мне и не надо
 
Сообщения
13.669
Благодарности
4.334
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
Ну я это понял сразу)
Мне и не надо
Мне тоже не надо, у меня есть отдельный тестер. По показанию SOH можно косвенно понять степень жизни батарейки по пусковому току - ёмкости , т.е. уровень и плотность электролита, засульфаченность.
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.398
Благодарности
6.014
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
Анонизм это все. АКБ расходный материал. Это надо просто принять и станет легче.
Можно измерять , проверять, заряжать... Но см пункт №1, про онанизм.. (не знаю как правильно , через О или А)
4-5 лет срок службы гарантированный , дальше танцы с бубном... проще поменять и жить далее спокойно3-4 года.
И тема поэтому для меня холиварная.
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.398
Благодарности
6.014
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
правильно будет через О!!! Ононизм ;)
А ты молодец, тоже не разбираешься... ;-) ... делаешь как и я две ошибки в одном слове. :)
онАнизм , так правильно, (посмотрел википедию)
 
Последнее редактирование:

Алькапоне

Well-Known Member
Сообщения
4.247
Благодарности
3.115
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
А ты молодец, тоже не разбираешься... ;-) ... делаешь как и я две ошибки в одном слове. :)
онАнизм , так правильно, (посмотрел википедию)
Вот правильно сделал, что открыл Википедию, а так парню могло и прокатить
 

Самое читаемое за 5 дней

Сверху